суббота, 10 ноября 2012 г.

Jaguar C-X75 остаётся с микротурбинами

Ещё в мае прошлого года стало известно, что концепт Jaguar C-X75 не останется лишь выставочным образцом. Правда, по пути к конвейеру он потерял свою главную изюминку — пару газовых микротурбин, служивших для подзарядки батарей. Дело в том, что для адекватного охлаждения им потребовались бы воздухозаборники общей площадью более полутора метров, а это больше, чем вся фронтальная проекция машины. Поэтому в качестве генератора будет использоваться турбомотор 1.6, разработанный совместно с инженерами фирмы Cosworth и формульной «конюшни» Williams.


Между прочим, по слухам, из этого мотора выжали аж 500 л.с. Непонятно, зачем такая мощность простому генератору, но оставим этот вопрос на потом. Главная же новость на данный момент — микротурбины всё же остаются в строю. Дело в том, что сама эта технология сулит большой выигрыш как в массе (вес каждой турбины всего 34 килограмма), так и в эксплуатации. Такие генераторы не требуют отдельной системы смазки, в них меньше движущихся частей, и система охлаждения для них значительно проще, чем для традиционных ДВС.


Комментариев нет:

Отправить комментарий